Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

В Думе призвали Роспотребнадзор быстрее ввести нормы по дистанционному обучению школьников


Председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов выразил возмущение в связи с бездействием ведомства по защите здоровья детей от вреда дистанционного обучения и использования цифровых технологий.

Накануне глава ведомства Анна Попова заявила, что из-за нахождения на удаленке у детей начинаются серьезные проблемы со зрением. По ее словам, специалисты занимаются изучением этой проблемы.

«Специалисты проблему давно уже изучили и сделали должные выводы. Еще весной прошлого года после первого дистанта эксперты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей при РАН и Минздраве выявили серьезное ухудшение состояния учащихся. И дело не только в зрении, у 80% школьников проявились неблагополучные психические реакции», отметил парламентарий.

Депутат напомнил, что в сентябре прошлого года НМИЦ здоровья детей совместно с Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья опубликовали «Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержания и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования». Этот документ предусматривает параметры безопасного использования цифровых технологий для обучения как для школы, так и для дома.

«Тогда же эти нормативы направили в Роспотребнадзор, чтобы внедрить их в новый СанПиН. Но прошло уже полгода, а там до сих пор все еще что-то наблюдают и изучают. Между тем, с 1 сентября в 14 регионах страны начался проект «Цифровая образовательная среда». Эксперимент идет, а детей никак не защитили, хотя по факту это опыты над здоровьем школьников!», полагает депутат.

Лидер социалистов обратил внимание, что еще до начала дистанционного обучения и проекта ЦОС ученые отметили, что информатизация образовательного процесса привела к ухудшению состояния здоровья детей. «Пора, наконец, Роспотребнадзору перейти от слов к делу: либо ввести жесткие нормативы, которые обеспечат безопасность новых форм обучения, либо прекратить эксперимент, последствия которого могут быть очень печальными для российских школьников», заключил Миронов.