Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

В Думе призвали «приземлить улетные цены» на топливо, чтобы не допустить подорожания авиабилетов


Председатель партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель думской фракции СРЗП Сергей Миронов предупредил, что отсутствие эффективной системы регулирования цен на нефтепродукты может нанести удар по отрасли авиаперевозок.

По данным Росавиации, средняя стоимость авиационного керосина в России за ноябрь выросла более чем на 5%, а в уральских и сибирских аэропортах – более чем на 20%. По оценке аналитиков, это приведет в ближайшее время к увеличению стоимости билетов минимум на 5–10%.

«В Минтрансе и Минэнерго уверяют, что авиабилеты не могут дорожать из-за керосина, так как доля расходов авиакомпаний на топливо незначительна и вообще снижается. И приводят величину этой доли – 21% в этом году против около 20% в прошлом. Господа, да у вас совсем плохо с математикой! Это очень большие затраты, которые к тому же растут, а значит перевозчикам придется их компенсировать за счет пассажиров. И сами чиновники это прекрасно понимают, потому и спешат снять с себя ответственность», – говорит парламентарий.

По его мнению, проблема в том, что правительство до сих пор не создало эффективную систему регулирования цен на нефтепродукты.

«По бензину есть так называемый демпфер. Нефтяным концернам из бюджета доплачивают до двух третей разницы между экспортными и внутренними ценами, чтобы последние не слишком росли, – напомнил политик. – Что касается авиакеросина, там вообще ограничений нет. Очевидно, государству придется возместить его подорожание авиакомпаниям в виде субсидий. Иначе или скакнут цены на авиабилеты или перевозчики разорятся. Получается, что с демпфером, что без демпфера налогоплательщики заплатят за то, чтобы наши нефтяные олигархи остались при своих прибылях».

Руководитель фракции указал, что социалисты не раз предлагали ввести простой и прозрачный механизм регулирования цен на бензин, дизтопливо, авиакеросин и другие нефтепродукты с помощью экспортных пошлин.

«Пора «приземлить» эти «улетные» цены и установить такой порядок, при котором если ты поднимаешь цены на топливо внутри страны, тебе так повышают вывозную ставку, что продавать за рубеж становится невыгодно. Но пока превыше всего ставятся интересы нефтеэкспортеров, население и несырьевой бизнес неизменно будут в проигрыше», – заключил Сергей Миронов.