Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Удаленное обучение в российских школах в режиме стресса необходимо прекратить


Переход на дистанционное обучение превратился в настоящий шок для учителей, школьников и их родителей. Вирус и самоизоляция вскрыли основные болевые точки нашего среднего образования, - заявил в Госдуме председатель партии и руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов во время очередной онлайн-конференции с представителями партии в регионах России.

«Министр просвещения Сергей Кравцов благополучно отчитался о готовности к дистанционному обучению. И что же именно готово? Вот учителям рекомендовали использовать разные образовательные ресурсы. А они благополучно рухнули или работают с перебоями. К тому же сейчас задания размещаются на разных платформах, отчего и у ребят, и у родителей голова идет кругом от лавины информации», — отмечает парламентарий.

Миронов выразил недоумение, почему за столько лет так и не была создана единая федеральная образовательная электронная площадка, доступная и понятная детям, куда бы загружались учебные пособия с тестами и заданиями.

«Причем, эта система должна быть приспособлена к простым смартфонам и мобильному низкоскоростному Интернету, чтобы быть доступной большинству населения. А ведь у многих в нашей стране нет ни компьютеров, ни выхода в Интернет. Например, власти Петербурга сообщили о 16 тысячах школьников, которых неплохо бы обеспечить гаджетами, а что же говорить о менее благополучных регионах?

По мнению лидера «Справедливой России», сегодня вся организация дистанционного обучения легла на учителей и родителей. «Учителя, между прочим, они тоже на удаленке, у них тоже дети, семьи, свои заботы, и работать им приходиться на личных компьютерах, используя ими же оплаченный интернет. Помощь Минпроса пока же выражается в виде тотальных проверок, повышенных требований и мониторингов», — подчеркивает парламентарий.

Политик обратил внимание на многократно возросшую нагрузку на учащихся. Между тем Минпросвещения не разработало санитарные нормы по дистанционному обучению школьников, нет рекомендаций об объеме получаемых заданий. «В результате дети часами просиживают перед дисплеями. И как это скажется на зрении, опорно-двигательном аппарате, других органах – догадаться несложно. Понятно, что эти проблемы зачастую выходят за пределы компетенции Минпроса. Но если их не поднимать, то они и решаться не будут. Но пока что ведомство предпочитает  делать вид, что все идет замечательно. Предлагаю министерству просвещения набраться мужества и прекратить этот всероссийский стресс – до тех пор, пока не будет проведена необходимая методическая и материальная подготовка перевода всех школьников на удаленное обучение», — заявил Сергей Миронов.