Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов предостерегает от повышения утилизационного сбора на машины


Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель думской фракции “СР” Сергей Миронов подверг критике планы повышения утилизационного сбора на автомобили, подчеркнув, что недальновидные меры правительства по регулированию автомобильного рынка наносят ущерб и покупателям, и продавцам, и предприятиям отрасли.

По информации СМИ, Минпромторг предлагает повысить утилизационный сбор на автомобили с 1 января 2020 года, в легковом сегменте ставка сбора может вырасти на 110%.

В прошлом году для наиболее востребованных легковушек с моторами до 2 литров утилизационный сбор уже вырос на 90%, в то же время объем господдержки отечественного автопрома сократился почти вдвое.

«Эти “ножницы” по живому режут потребительский спрос, который и без того дышит на ладан. Мы видим, что цены растут, а продажи падают. Люди просто не могут платить такие деньги за автомобили. Очередное повышение утилизационного сбора только усугубит ситуацию», – считает лидер СР.

Планы индексации утилизационного сбора в правительстве объясняют намерением компенсировать недавнее снижение ввозных пошлин на импортные авто, предпринятое во исполнение обязательств, данных правительством при вступлении России в ВТО.

«Получается, что один безответственный шаг тянет за собой другой, а граждане вынуждены расплачиваться за ошибки властей. Что касается разговоров о последующем снижении цен на отечественные машины, то, уверен, они так и останутся на бумаге», – говорит С. Миронов.

Он указывает, что за последнее время кабмин своими действиями перечеркнул прежние достижения по стимулированию автомобильного рынка и российского автопрома: свернута эффективная программа скидок на новый автомобиль при сдаче старого, круг получателей субсидий сужается, сокращается и выбор льготных моделей, в том числе массовых.

«Надо делать автомашины доступнее для россиян, расширять варианты и объемы господдержки, но сейчас всё происходит наоборот. Если в прошлом году за счет бюджетных льгот приобреталось 40 процентов машин, то в этом году – менее 20%. Если так дело пойдет дальше автомобиль из средства передвижения станет предметом роскоши», – предупреждает Сергей Миронов.