Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов предложил принять госстандарт бесплатного дополнительного образования


Государство должно гарантировать семьям с детьми определенный объем бесплатных дополнительных занятий, которые сегодня требуют от граждан рекордных затрат. Об этом заявил руководитель думской фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.

Лидер СРЗП обратил внимание на данные Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, согласно которым расходы граждан на образование детей в 2021/22 учебном году превысили 2,1 трлн рублей. Это почти половина от образовательных расходов государства.

«Из рекордной суммы расходов граждан почти 1 трлн рублей – это траты на дополнительное образование, в том числе различные кружки, секции, допзанятия, – отмечает Сергей Миронов. – Это те расходы, которые, по нашему убеждению, должно нести государство. Организация детского досуга, развития детей и подростков – важнейшая составляющая государственной молодежной политики, системы «социальных лифтов», патриотического воспитания. Партия «Справедливая Россия – За правду» настаивает на том, что дополнительное образование детей, хотя бы в определенных базовых объемах, должно быть бесплатным. Еще в 2015 году мы вносили законопроект о соответствующих финансовых гарантиях государства».

Инициативой гарантировались возможности для каждого обучающегося от 5 до 18 лет посещать бесплатные дополнительные занятия в объеме не менее 120 часов в год или около трех часов в неделю.

Нормы о бесплатном допобразовании содержались также в пакете программных законопроектов «Об образовании», разработанном фракцией в 2021 году.

«С учетом растущих расходов граждан наши предложения более чем актуальны. Необходимо устанавливать обязательства государства в сфере допобразования и закреплять их в нормативных актах, – говорит Сергей Миронов. – Это можно сделать и через принятие специального Стандарта дополнительного образования, в котором будут отражены гарантии и задачи государства. Например, добиться того, чтобы на каждой территории действовали центры допобразования с определенным набором бесплатных кружков и секций, с определенным и достаточным охватом населения. Чтобы доступность дополнительного образования не зависела от места жительства или финансовых возможностей семьи, а была обеспечена каждому ребенку».