Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов: «ОСАГО может стать инструментом «отмывания» преступных доходов»


Использование подержанных запчастей при ремонте машин по ОСАГО приведет к криминализации отрасли, росту числа угонов и краж, об этих рисках руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов ранее уже предупреждал Генпрокуратуру РФ. В стране необходимо налаживать собственное производство запчастей, стимулируя его налоговыми и другими льготами, подчеркнул глава СРЗП.

Ранее Минфин и ЦБ поддержали предложения страховых компаний по использованию б/у запчастей для ремонта по ОСАГО. Страховщики настаивают на этом уже год, но прежде Центробанк был категорически против такой идеи.

«Страховое лобби упорно продавливает крайне вредные предложения. Они вредны не только для безопасности дорожного движения, но и для общественной безопасности, – говорит Сергей Миронов. – Да, опция ремонта по ОСАГО на сегодня фактически не работает. Но это не повод поощрять криминал, только чтобы упростить жизнь страховых компаний. При реализации идей страховщиков и так «хромающая» система ОСАГО превратится в инструмент отмывания преступных доходов. Ясно, что б/у запчасти будут снимать и с угнанных машин. Мы получим рост числа угонов, краж, грабежей. На эти риски я указывал в обращении к генпрокурору России еще минувшей осенью».

В письме к Игорю Краснову по проблемам ОСАГО в конце ноября глава СРЗП отмечал, что из-за использования б/у запчастей «система ремонта по ОСАГО может стать инструментом по легализации криминальных финансовых потоков».

Страховщики же указывают, что из-за проблем с поставками оригинальных запчастей ремонтировать авто по ОСАГО практически невозможно. Использование подержанных комплектующих позволит решить проблему и снизить стоимость полисов ОСАГО.

«Обещания по удешевлению полисов никогда не сбываются, напротив, с подачи страховщиков и ЦБ тарифы ОСАГО постоянно растут, – говорит Сергей Миронов. – Решать проблему комплектующих нужно, но не «рецептами» страхового лобби, которое стремится лишь к снижению своих издержек. Необходимо налаживать собственное производство запчастей, поощрять его налоговыми льготами и дешевыми кредитами. Делать одним из приоритетных направлений импортозамещения. Проблема должна решаться системно на государственном уровне и уж точно не в плоскости криминала».