Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов назвал российскую пенсионную систему «уродливым мутантом»


Председатель партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель думской фракции «СР» Сергей Миронов считает несостоятельными аргументы тех, кто критикует предложения социалистов в сфере пенсионного обеспечения, ссылаясь на зарубежный опыт.

На это парламентарий указывает в материале, который опубликован на официальном Интернет-портале партии «Справедливая Россия – За правду». Как отмечает Миронов, оппоненты социалистов, в частности, указывают на несоответствие мировым стандартам требований партии ликвидировать Пенсионный фонд России и отказаться от страхового принципа пенсионного обеспечения. По мнению политика, подобные доводы изобличают недобросовестность критиков.

«Несмотря на существенные различия, пенсионные системы разных стран мира схожи в одном – большинство пенсионеров там получают не одну, а две сопоставимые по размеру пенсии. Одна пенсия – государственная, которая не зависит от трудового стажа и размера заработка, вторая – трудовая (профессиональная), которая как раз зависит от этих факторов… Поэтому за рубежом как правило действует трехуровневая пенсионная система, а во Франции – даже четырехуровневая. В России же создано нечто совершенно уникальное, плоское как тундра», – поясняет депутат.

Лидер социалистов напоминает, что в России существует так называемая социальная пенсия по старости, по сути, это пособие, предназначенное для тех, у кого к моменту наступления пенсионного возраста не оказалось нужного стажа или баллов. Сейчас размер этой «соцпенсии» составляет 5751,93 рублей. Большинство же россиян получает так называемые страховые пенсии.

«Это отечественное изобретение – гибрид государственных и трудовых пенсий, уродливый мутант, созданный лишь с одной целью – платить пенсионерам как можно меньше денег.Поэтому, когда нас упрекают в том, что наши предложения не имеют аналогов, хочется сказать: господа, обернитесь на себя, это вы начудили, загнали нас в такое положение, из которого нет стандартных выходов», – полагает Миронов.