Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов: «Блиновская попалась на удочку, на которую ловила своих клиентов»


Лидер «Справедливой России – За правду» Сергей Миронов считает историю с блогером Еленой Блиновской ярким проявлением вредного феномена «сетевого инфантилизма». «Наживалась на наивных людях, а сама по наивности считала, что неуплата налогов сойдет ей с рук», – констатировал политик.

«Технология одурачивания и вымогательства стара как мир и исчерпывающе описана в известной песенке лисы Алисы и кота Базилио. Тем не менее она работает и становится особенно эффективной и востребованной, когда значительная часть общества теряет способность адекватно оценивать окружающую действительность», – пояснил парламентарий.

По мнению Сергея Миронова, за последние годы в России образовалась категория людей, которым внушили, что этот мир создан для них, что в нем все очень легко и доступно.

«Легко и доступно получить знания, профессию, товары, услуги, работу, славу, и, конечно, деньги – не в своем городе, так в Москве, не в Москве, так в Дубае, не в Дубае, так еще где-то. И тут очень кстати возникают некие гуру, готовые – опять же, легко и доступно – обеспечить «сбычу мечт» или хотя бы подсказать, где лежит счастливый ключик от всех дверей», – поясняет политик.

Сергей Миронов считает, что «сетевой инфантилизм» имеет очевидное политическое измерение.

«Эти «критически мыслящие личности» с гордостью заявляют, что не смотрят телеканалы, зато охотно верят в любую ахинею в Сети. Это они драпали от мобилизации, хотя большинства она не касалась. Они бегут от трудностей, от реальности, а так как государство – самое наглядное воплощение этой реальности, оно же оказывается и главным препятствием на пути к легкой и счастливой жизни», – объясняет депутат.

Лидер социалистов считает, что сама Блиновская является одновременно порождением и жертвой этого феномена.

«Лиса Алиса в конце концов попалась на удочку, на которую так ловко ловила других. Она из жадности решила сэкономить на налогах, наивно посчитав, что все как-то само собой обойдется. Но не обошлось, и ее цель оказалась такой же иллюзией, обернулась таким же крахом, как и у многих тысяч ее клиентов», – заключил Сергей Миронов.