Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Надо закрыть правовые лазейки, которые позволяют приватизировать автопарки «скорой помощи»


Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов подверг критике практику привлечения частных перевозчиков к работе службы скорой медицинской помощи. Лидер СР отмечает, что приватизация автопарков “неотложки” создает почву для злоупотреблений и роста бюджетных затрат, негативно сказывается на качестве медобслуживания, вызывает недовольство граждан и медицинских работников.

Передача в аутсорсинг автомобилей службы «03» активно внедряется в рамках пилотной программы под эгидой госкорпорации «Ростех».

«Но в данном случае это лишь красивая вывеска. Дочерняя компания “Ростеха” является лишь соучредителем в ООО “РТ – Скорая помощь“. По факту проект реализует компания под контролем частных инвесторов. А для них важнее всего прибыль. Поэтому, когда население уверяют, что речь не идет о передаче “скорой” в частные руки – это, мягко говоря, лукавство», – говорит С. Миронов.

Планы запустить подобную модель в Амурской области вызвали в начале августа протесты специалистов службы 01 Благовещенска. Их тревожит пример других регионов, где в результате такого эксперимента бюджетные средств сэкономить не удалось, зато появились проблемы в части оказания медпомощи.

«Опыт показывает, что когда частные перевозчики берут на себя часть функций “скорой“, бюджет либо не получал никакой экономии, либо вынужден доплачивать», – разделяет озабоченность медработников лидер СР.

Пилотный проект предполагает закупку и эксплуатацию инвесторами новых машин и их передачу региону через пять лет, что, согласно нормативам, как раз составляет срок полезного использования автомобиля “скорой.

«То есть частники выжмут из техники все соки, а потом торжественно сбагрят государству развалюхи, которые придется менять на новые машины», – комментирует С. Миронов.

Конфликт в Благовещенске разрешился после того, как выяснилось, что область по государственным каналам и так получает новые машины для “скорой“, а первая техника поступит уже в сентябре.

«Инициаторы подобных проектов пользуются лазейками в нормативной базе, которые необходимо ликвидировать, – делает вывод Сергей Миронов. – Перевозка больного – неотъемлемая часть работы “скорой“, это обязательство, которое государство взяло на себя и обязано выполнять. Такие эксперименты не продиктованы никакой объективной необходимостью и возникают лишь из-за нежелания и неспособности чиновников обеспечивать важнейшие социальные функции государства. Надо не частников привлекать, а обеспечивать нормальное финансирование социальной сферы!»