Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

СРЗП призывает вернуть в российские школы уроки УПК – учебно-производственную практику


«Справедливая Россия – За правду» настаивает на возвращении в российские школы учебно-производственной практики, которую убрали в конце 90-х годов. «Возрождение уроков УПК позволит заложить основу профориентации современной молодёжи и постепенно решить проблему дефицита кадров во многих сферах экономики», – считает лидер СРЗП Сергей Миронов.

«На предприятиях в рамках уроков УПК юношей обучали профессиям токаря, электрика, столяра, автослесаря, а девушек учили на повара, портниху или санитарку. Когда в конце 80-х стали появляться компьютеры, в программу УПК добавили основы информатики, и во многом благодаря этому в стране появились первые программисты – молодые люди стали стремиться поступить на факультеты вычислительной математики и кибернетики», – напомнил парламентарий.

По его словам, многих подростков занятия на УПК подготовили к осознанному выбору профессии. Те, кто не стал связывать свою жизнь с рабочей специальностью, тем не менее получили важные и полезные навыки, которые потом пригодились во взрослой жизни.

«В наше время при помощи УПК можно заложить основу профориентации современной молодёжи, постепенно решить проблему дефицита кадров во многих сферах экономики, а также снизить зависимость от мигрантов. Например, в строительном секторе добиться такого результата вполне по силам. Достаточно сказать, что сегодня многие молодые люди вместо поступления в вуз после окончания школы делают выбор в пользу техникума или колледжа после 9-го класса. Это говорит о том, что молодежь стремится побыстрее освоить конкретную специальность, чтобы побыстрее начать зарабатывать деньги и помогать своей семье», – отметил политик.

«Восстанавливать УПК для «галочки» не стоит. Программы обучения должны составляться таким образом, чтобы школьники получали реальные навыки. В свою очередь, региональным властям предстоит провести большую работу с предприятиями по организации производственной практики для обучения школьников», – заключил Сергей Миронов.