Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Социалисты предложили автомобилистам государственные компенсации перехода на газ


Финансирование программ по переходу на газомоторное топливо необходимо увеличить, а также систематизировать льготы для автомобилистов, решивших поставить газобаллонное оборудование (ГБО), считает глава партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов.

«Перейти на экологически чистые автомобильные топлива можно значительно быстрее, если государство начнет компенсировать 100% затрат автомобилистов по переходу на газ. Экологическая ситуация в большинстве больших городов делать такой переход безальтернативным. Это уже не вопрос денежных затрат, это вопрос качество жизни наших граждан, вопрос их здоровья и продолжительности жизни», сказал он.

По словам Сергея Миронова, необходимые средства для такой цели в бюджете вполне можно найти. «Государство тратит огромные деньги на демпфер, чтобы сдерживать цены на бензин. Использовать демпфер для сдерживания цен на товары, которые нужны постоянно, нельзя. Лучше использовать эти средства, чтобы уходить от бензиновой зависимости и быстрее переходить на более экологичные виды топлива. Если находятся деньги на демпферную дань, найдутся и на полную оплату ГБО», сказал он.

Глава партии отметил, что в качестве еще одной меры стимулирование для перехода на газ можно систематизировать региональные льготы для автомобилистов. «Сейчас в разных регионах действует налоговые льготы, для автомобилистов перешедших на газ. Для них снижают транспортный налог на 10-50%. Систематизация этих льгот уравняет в правах автомобилистов из разных регионов и послужит дополнительным стимулом для перехода на газомоторное топливо», сказал он.

Политик отметил, что в ряде регионов бесплатный переход на газомоторное топливо для автомобилистов уже успешно работает. «Власти Сахалина уже предоставляют жителям возможность полностью компенсировать затраты по переходу на газ, эта программа очевидно себя оправдывает. При такой компенсации газомоторное топливо выглядит для автомобилистов привлекательнее: она не только экологичнее, безопаснее (метан менее взрывоопасен, чем бензин) но и значительно экономит бюджет, по сравнению с бензином. Опыт Сахалина можно распространить и на всю Россию. В конце концов, платить демпферную дань производителям бензина можно бесконечно, а перевод автомобилей на газомоторное топливо всё-таки конечный процесс», заявил Сергей Миронов.

В настоящее время государство компенсирует автовладельцам 2/3 стоимости перехода на газа (ГБО и работы по его установке) программа действует в 27 регионах, при этом в ряде регионов действую льготы по транспортному налогу для «газифицированных» автомобилей, размер скидки составляет от 10% до 50%.