Сергей Миронов считает, что запрет на контактную притравку не ущемляет интересы охотников
- Законопроекты
- 17 января 2018
Руководитель думской фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов настаивает на сохранении ключевых положений законопроекта о притравочных станциях, который находится на рассмотрении согласительной комиссии Государственной Думы и Совета Федерации.
Межфракционный законопроект о регулировании деятельности протравочных станций в конце декабря был принял Госдумой, но Совет Федерации инициативу отклонил. В результат была создана согласительная комиссия, в состав которой вошли депутаты от фракции «СР» Олег Шеин и Анатолий Грешневиков.
«Мы считаем, что ключевые нормы законопроекта – о запрете контактной притравки и иных издевательств над животными – должны быть сохранены. Аргументы членов Совета Федерации по этому поводу, мягко говоря, не убедительны, – заявил Сергей Миронов сегодня на пресс-подходе в Госдуме. – Странно слышать от сенаторов сказки о том, что законопроект ущемляет права малых народов, и якобы охотники будут страдать. За годы работы в геологии я встречал немало охотников-промысловиков. Из профессиональных охотников никто и никогда не занимается натаскиванием на притравочных станциях. Главные качества охотничьей собаки – послушание и способность ориентироваться на местности, этому учат только в естественных условиях. Притравочные станции этого не дают. Зато позволяют зарабатывать на продаже собак. Против законопроекта выступает не «охотничье лобби», а представители соответствующего бизнеса».
Против отказа от контактной притравки выступила, в частности, Федерация охотничьего собаководства России – 4 января организация провела акцию в поддержку решения СФ.
«Законопроект затрагивает интересы заводчиков, чьи питомцы после обучения на станциях участвуют в соревнованиях, получают сертификаты, и в итоге стоимость собаки возрастает в разы. Мое мнение: нам гораздо важнее повышать стандарты гуманного отношения к животным в обществе, – говорит Сергей Миронов. – И в этом процессе идти на уступки частным бизнес-интересам недопустимо. К тому же надо честно признать: клиентуру притравочных станций составляют не только и не столько заводчики охотничьих пород. Туда приходят и с бойцовыми собаками, для многих посетителей это не более, чем жестокое развлечение».
Лидер СР уверен, что противникам закона не выстоять против общественного мнения, и в окончательном варианте документа запрет на контактную притравку будет сохранен.
«Мы будем настаивать на ключевых нормах законопроекта, на нашей стороне большинство граждан страны, в том числе, зоозащитники, – подчеркнул Сергей Миронов. – Напомню, что во многих странах притравочные станции в принципе запрещены, и в свое время наша партия предлагала пойти по этому пути. Законопроект в нынешнем виде уже является компромиссным вариантом, в достаточной мере учитывающим интересы этого специфического бизнеса. Мы не отказываем ему в праве на существование. Мы говорим о том, что эту деятельность нужно вернуть в правовое поле и гуманизировать, насколько возможно. Притравочные станции не должны превращаться в пыточные, где дикий зверь гарантированно погибает в муках».
Работа согласительной комиссии по законопроекту продлится до 10 февраля.