Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов: «Проблемы авиаотрасли нельзя решать за счет граждан»


Необходимо восстанавливать гражданскую авиацию с помощью увеличения федерального финансирования, а не поборов с граждан. Об этом заявил руководитель думской фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов, комментируя планы Правительства по развитию аэродромной инфраструктуры.

Ранее стало известно, что Кабмин и участники рынка обсуждают различные способы поддержания принадлежащей государству аэродромной инфраструктуры. Два основных сценария предполагают введение дополнительных сборов с авиапассажиров.

«Буквально накануне Президент РФ предостерег Правительство от роста цен на авиабилеты, а чиновники обсуждают, как «подключить» граждан к решению многолетних системных проблем отрасли! – указывает Сергей Миронов. – Аэродромная инфраструктура действительно ветшает и сокращается, с распада СССР число аэропортов в стране уменьшилось более чем в шесть раз. В первую очередь закрывались сотни региональных аэродромов, не менее 10 млн граждан лишились доступа к авиасообщению. В том числе и на тех территориях, где доступен только воздушный транспорт. Нужно восстанавливать гражданскую авиацию, но не за счет населения! Это обязанность государства, которое должно не сокращать, а наращивать необходимое федеральное финансирование».

Финансирование федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» за последние годы сократилось почти в пять раз, отмечают эксперты. На реконструкцию аэродромов в среднем необходимо ежегодно около 50 млрд рублей, при этом в проекте на 2025 год заложено лишь 5 млрд.

«В масштабах федерального бюджета речь отнюдь не об астрономических суммах. Те же 50 млрд можно получить даже за счет грамотного перераспределения средств, – говорит Сергей Миронов. – К примеру, на материальное стимулирование чиновников в бюджет ежегодно закладывается в 3–4 раза больше. И фракция «Справедливая Россия – За правду» ежегодно предлагает Правительству и думскому большинству обнулить эти расходы, направив средства на значимые социальные цели. Не говоря о наших программных предложениях, которые мы включаем в собственный, Альтернативный бюджет – по доходам на этот год он на 11,3 трлн превосходил проект бюджета Минфина. Государство вполне может выполнять свои обязательства, в том числе по развитию стратегической авиационной сферы, не перекладывая их на граждан. Для этого нужны иные подходы в налоговой и бюджетной политике».