Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов предлагает ужесточить контроль за доходами и расходами чиновников


Необходимость усиления антикоррупционных мер, в соответствии с предложениями СРЗП, подтверждают опросы бизнес-сообщества, указал руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.

Ранее Торгово-промышленная палата РФ представила результаты анонимного исследования «Бизнес-барометр коррупции», проведенного среди 40 тысяч предпринимателей.

«Большинство представителей бизнеса считают, что с помощью действующих мер невозможно полностью победить коррупцию, – отмечает Сергей Миронов. – При этом главной ее причиной почти 42% опрошенных называют недостаточный контроль за доходами и расходами чиновников. Эту первопричину фракция «Справедливая Россия – За правду» давно предлагает устранить введением в УК РФ нормы о незаконном обогащении. Такая статья позволит отслеживать разницу в доходах и расходах госслужащих. И если законные заработки с фактическими тратами серьезно не совпадают, чиновнику «светит» до семи лет лишения свободы. Мы также считаем, что антикоррупционный контроль, обязанности по декларированию доходов должны распространяться на всех близких родственников госслужащих, включая совершеннолетних детей. Такие инициативы фракция неоднократно вносила в Госдуму».

Эти и другие антикоррупционные предложения были включены и в проект Альтернативного бюджета СРЗП на следующий год. По оценкам авторов, меры могли бы увеличить доходы казны на 1,1 трлн рублей.

Еще 2,8 трлн дополнительных доходов бюджет мог бы получить за счет реформы госзакупок, считают справедливороссы.

«Из опроса бизнеса следует, что самой коррумпированной сферой предприниматели считают систему госзакупок, – продолжает глава СРЗП. – Это неудивительно, на сегодня эта система действительно представляет собой «окно в коррупцию». Общий объем взяток в госзакупках еще в 2021 году оценивался в 6,5 трлн рублей. Огромная доля госзакупок у взаимозависимых лиц – не менее трети. В законопроектах и Альтернативном бюджете мы предлагали исключить эту практику, повысить конкурентность госзакупок, тем самым существенно снизить их коррупциогенный эффект».