Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов предлагает Правительству ограничить «навар» аптечных сетей


Внесенный в Госдуму законопроект СРЗП устанавливает право Кабмина ограничивать маркетинговые сборы аптек, которые негативно сказываются на производстве и цене лекарственных препаратов. Подробнее о предложениях рассказал соавтор инициативы, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.

«Наш законопроект касается давней практики так называемых маркетинговых контрактов, по которым производители платят продавцам за продвижение своих товаров, – говорит Сергей Миронов. – Размер этих выплат давно ограничен в продуктовой рознице. Но в обороте лекарств маркетинговые сборы не ограничены, зависят только лишь от аппетитов аптечных сетей, которые на сегодня являются главными «законодателями» цен. Их бонусы постоянно растут, доходят до 30–40%, подчас 80% от стоимости препаратов. На эти деньги крупнейшие аптечные сети расширяются, монополизируют рынки. Производители же вкладывают меньше в развитие и разработки, все больше – в продвижение, и цены на лекарства постоянно растут. Нашим законопроектом мы предлагаем положить конец этой рыночной вакханалии и дать Правительству полномочия ограничивать маркетинговые сборы аптечных сетей».

Согласно законопроекту СРЗП, совокупный размер бонусов аптечных сетей устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ.

В пояснительной записке указывается, что с практикой «заоблачных маркетинговых сборов» не согласны и сами сотрудники аптек. По опросам, 72% фармацевтов и провизоров отрицательно относятся к бонусам сетям от производителей. Безоговорочно признают пользу маркетинговых договоров лишь 6%.

Это уже не первая попытка законодателей ограничить бонусы аптек, напомнил Сергей Миронов.

«Предыдущий законопроект об ограничении бонусов мы вносили в мае 2023 года, – отмечает глава СРЗП. – Аптечные сети, опасаясь за свой навар, тут же выступили с публичными угрозами повысить цены. Предложение в итоге не было поддержано. С противодействием аптечного лобби столкнулась и схожая инициатива «Единой России». Тем не менее проблему нужно решать. Фармацевтика – не просто бизнес, это важнейшая социальная, гуманитарная сфера. Мы видим постоянное подорожание лекарств, за последний год, по экспертным данным, оно составило еще 10–20%. Необходимо государственное регулирование, и мы предлагаем дать Правительству нужные законодательные рычаги».