Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов поверг критике непрозрачность и необъективность расчета имущественных налогов


Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов считает, что необъективность и непрозрачность расчетов налогов на недвижимость приводит к чрезмерному росту фискальной нагрузки на граждан и бизнес. Проблема может усугубиться с введением системы государственной кадастровой оценки, полностью подконтрольной региональным властям, пишет он сегодня на своей странице в Facebook.

Сергей Миронов поверг критике непрозрачность и необъективность расчета имущественных налогов

 

С. Миронов отметил, что из всех имущественных налогов именно налог на недвижимость растет опережающими темпами. Причем, в обратной пропорции не только к доходам населения, но и к ценам на недвижимость. Лидер СР напомнил, что в разгар кризиса начался переход к расчету налога по кадастровой стоимости имущества. Сегодня к такой практике перешли в 49 регионах, и размеры платежей подчас возрастают в 10 – 20 раз.

«Повышая фискальную нагрузку, правительство не позаботилось о том, чтобы на федеральном уровне обеспечить прозрачность и объективность оценки по кадастру. Оценка заказывается на уровне регионов, и такое ощущение, что единственный определяющий критерий здесь – уровень жадности и наглости местных чиновников, – комментирует Сергей Миронов. – Единых подходов к оценке нет даже в пределах одного города, одного района. Совершенно непонятно, почему, например, два соседних гаража, абсолютно одинаковых, оцениваются один – в 600 тысяч, другой в 1,2 миллиона. В международной практике кадастровая стоимость в среднем на треть ниже рыночной цены. У нас же она зачастую выше рыночной, причем за основу подчас берутся еще докризисные цены».

Подобная игра без правил ведется и в отношении собственности предпринимателей, обращает внимание глава СР. К примеру, в Екатеринбурге представители бизнеса жалуются на 20-кратный рост налога на имущество за последние три года. В Забайкалье предприниматели грозят протестами — размеры платежей для многих возросли в 20 – 50 раз, подчас превышая годовую прибыль. Причем, суммы налога также высчитываются необъективно.

«В кадастровой оценке объектов бизнеса та же несправедливость. Возникает ощущение, что кое-где налог на имущество становится инструментом передела рынка и собственности, – замечает Сергей Миронов. – Когда объект в центре города оценивается в меньшую стоимость, чем на окраине. Только потому, что владелец первого помещения, скажем так, ближе к власти, если не связан с ней напрямую».

По мнению С. Миронова, проблема несправедливой оценки в ближайшем будущем может только усугубиться. Вместо привлеченных оценщиков определять кадастровую стоимость будут государственные бюджетные учреждения. Соответствующий закон вступил в силу с 1 января 2017 года, профильные ГБУ созданы уже почти в половине субъектов.

«Независимая оценка постепенно исключается, эти учреждения будут полностью подконтрольны региональным властям, – предупреждает Сергей Миронов. – Получается, что граждане смогут жаловаться одним чиновникам на других, и в этой связке будет еще сложнее что-либо оспорить».

Сейчас оспорить кадастровую оценку в досудебном порядке можно через комиссии при Росреестре. Причем, по статистике этого года, в 45% случаев заявители получают отказ.

«Наша фракция в Госдуме голосовала против всех этих нововведений, направленных лишь на повышение имущественных поборов. Мы неоднократно предлагали вернуться к оценке по инвентаризационной стоимости, которая не вызывала нареканий, – напоминает глава СР. – Мы считаем, что в ситуации с налогом на имущество наши правительственные и региональные чиновники должны вернуться к реальности, вспомнить об элементарных правилах экономики, логики, антикризисной политики. Налог на имущество не может возрастать в десятки раз, когда реальная стоимость этого имущества падает, как и доходы собственников».

Напомним, что срок уплаты основных имущественных налогов – земельного, транспортного и налога на недвижимость – истекает сегодня, 1 декабря.

 

Полный текст комментария С. Миронова доступен по ссылке.