Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Сергей Миронов опасается, что развитие лесных дорог приведёт к увеличению незаконной вырубки леса


Председатель партии «Справедливая Россия – За правду», руководитель парламентской фракции СРЗП Сергей Миронов усомнился в целесообразности принятия закона о строительстве лесных дорог. «Наша фракция его не поддержала. Если риск, что это приведёт к большим бюджетным потерям и увеличению незаконной вырубки леса», – считает парламентарий.

Госдума приняла законопроект о строительстве, содержании и эксплуатации лесных дорог. Это специализированный транспортный путь, расположенный на территории лесного фонда. Как правило, лесные дороги строят из гравия и щебня для круглогодичного доступа к лесосеке. Авторы законопроекта отмечают, что развитие лесных дорог позволит увеличить объёмы заготовки леса в местах, которые находятся далеко от железнодорожных путей и автомагистралей. В масштабах страны речь идёт о строительстве тысяч километров дорог.

«Очень спорный законопроект, и поэтому фракция «Справедливая Россия – За правду» его не поддержала. Специальные дороги для развития лесной отрасли, конечно же, нужны, но есть большой риск, что строить их начнут за счёт местных и региональных бюджетов, и нас такой подход не устраивает. В регионах и так огромное количество «убитых» дорог, которые нуждаются в капитальном ремонте, и вот на что надо тратить деньги», – считает лидер СРЗП.

«Пусть лучше лесные дороги за свои деньги арендаторы строят. Они же до сих пор не по воздуху свой «кругляк» возили. Денег у них «вагон и маленькая тележка». Лес они арендуют за гроши, но восстановлением леса, профилактикой пожаров и санитарной вырубкой толком не занимаются. Лес в России – это «золотая жила», но идут эти деньги мимо бюджета в неизвестном направлении», – отметил парламентарий.

«Все знают, что порядка в российских лесах мало, и я опасаюсь, что после начала масштабного дорожного строительства его будет ещё меньше. У каждого арендатора на подконтрольной территории появятся свои собственные «магистрали». Строительство будет происходить без единой планировки и учёта мнения жителей близлежащих населённых пунктов. Лес может стать «проходным двором» для большегрузного транспорта, но граждан туда, скорее всего, не пустят. Ну и самое главное. Есть угроза, что под видом прокладки дорог начнётся сплошная вырубка леса, и этого уж точно нельзя допустить», – заключил Сергей Миронов.