Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Протянуть руку незрячему – и сломать барьеры


«Уроки инклюзивного общения, которые получат челябинские школьники и студенты, общаясь с людьми, имеющими инвалидность, снимают самый главный барьер – барьер отчуждения, равнодушия, страха. Без этого не построить по-настоящему безбарьерную среду», – подвел Сергей Миронов итоги онлайн-встречи с Алексеем Боровиковым, исполнительным директором и соучредителем челябинской автономной общественной организации "ЦВИРИТ" (Центр внедрения и развития инклюзивных технологий).

Алексей Боровиков потерял зрение в раннем детстве. Будучи юристом по профессии, он активно участвует в правовой защите людей с инвалидностью, занимается литературным творчеством. В 2017 году стал финалистом литературного конкурса «Справедливой России» и журнала «Роман-газета» «В поисках правды и справедливости».

«В рамках просветительского проекта «Невидимая реальность» мы показываем один день из жизни незрячего студента. Это шок, когда ты идешь с закрытыми глазами по проезжей части, мимо тебя едут машины. На самом деле страшно людям оказаться в такой ситуации», – рассказал Алексей Боровиков на ходе встречи, которая состоялась во Всемирный день слепых.

«Я в свое время с журналистами участвовал в проекте «Диалоги в темноте», организованном мэрией Москвы. Четверо ведущих, незрячие и мы в абсолютной темноте разливали чай, на ощупь определяли достоинство монет, которыми должны были расплатиться. Ощущения незабываемые. Мы за два часа прочувствовали, что это такое», – вспомнил Сергей Миронов, отметив, что после такого опыта всегда хочется помогать людям с белой тростью, идущим по улице.

По словам, Алексея Боровикова, если человек идет по улице, то, как правило, он уже знает дорогу. Но очень важно протянуть руку помощи тому, кто находится в незнакомой обстановке, в другом городе.

«Государство обязано создавать для людей с инвалидностью доступную среду, решать вопросы трудоустройства и образования. Но иногда важно просто подойти и перевести незрячего через улицу. Именно для этого и нужны уроки инклюзивного общения», – заключил Сергей Миронов.