Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Миронов: ПДД нужно изучать в школах в рамках ОБЖ, а не отдельного предмета


Нельзя перегружать школьников новыми предметами в условиях, когда учебная программа раздута до предела, заявил председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов.

Ранее Национальный союз автомобилистов (НАС) направил в Правительство России предложение включить в школьную программу правила дорожного движения и сдавать по ним ЕГЭ.

«Не считаю это хорошей идеей, потому что ПДД не нужно сдавать для поступления в вузы, а раз так, то зачем, спрашивается, ученикам тратить силы на еще один экзамен? И уж тем более не нужно включать это в ЕГЭ, потому что и сам единый госэкзамен в его нынешнем виде надо отменить, — сказал лидер партии. — Эти знания, конечно же, нужны, но выделять их в отдельную школьную дисциплину не стоит. Досконально ПДД изучают в автошколах для сдачи на водительские права. Но это нужно лишь тем, что собирается водить автомобиль».

Сергей Миронов предложил не устраивать очередные эксперименты над школьниками. «Многие дети и так не справляются с нынешней нагрузкой. У них едва хватает сил и здоровья на учебу и репетиторов. В приоритете у школьников должно быть изучение русского языка, математики, физики, химии, литературы, истории и других нужных предметов, а не отдельных вспомогательных дисциплин, которые отнимают много сил и времени. Очень странно, что «эксперты» этого не понимают и предлагают раздуть программу, как будто бы она «резиновая», – отметил депутат.

«Инициативу Национального союза автомобилистов можно поддержать лишь в одном: преподавать ПДД в школах нужно, но не в рамках нового отдельного предмета, а в качестве дополнения к уже существующим урокам. Например, в рамках «Основ безопасности жизнедеятельности» с увеличением количества часов по этой теме. Тем более, многие школьники и родители считают, что в рамках этого курса детям дают много лишней и не очень нужной информации», – указал парламентарий.

Детям много рассказывают, как вести себя при наводнении, смерчах и землетрясении. Как делать искусственное дыхание, помогать при переломах, ожогах, солнечных ударах и даже химических отравлениях. «Всё это нужно, но в разумных объемах. А вот на изучение правил дорожного движения количество часов стоит увеличить, потому что с опасностями на дорогах школьники сталкиваются практически каждый день», – сказал Сергей Миронов.