Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Миронов: от состояния малой авиации напрямую зависит рост экономики России


В новом созыве Государственной Думы партия «Справедливая Россия – За правду» займётся решением вопросов развития отрасли, которая испытывает серьезные проблемы из-за высоких налогов и нехватки кадров, заявил лидер социалистов Сергей Миронов.

«Несколько десятилетий назад малая авиация выполняла важные функции – обрабатывала поля, отслеживала пожары, перевозила пассажиров и грузы на небольшие расстояния. У нас большая страна, но далеко не везде экономически эффективно использование больших воздушных судов. Малую авиацию надо развивать. В новом созыве Государственной Думы обязательно займусь решением этого вопроса», – заявил Сергей Миронов на встрече с представителями общественных организаций Белгородской области.

В мероприятии приняли участие начальник авиационно-спортивного клуба ДОСААФ Виктор Бобыренко и руководитель федерации самолетного спорта Белгородской области Владислав Александров.

Участники встречи отметили, что в Белгородской области как в крупном сельскохозяйственном регионе поля обрабатываются с использованием малой авиации. Однако есть большие сложности, которые не дают развиваться отрасли. Каждый самолет, который используется в АПК и для передвижения по области, оснащён мощным двигателем с большим количеством лошадиных сил. Из-за этого за самолёты приходится платить большой транспортный налог. Причём с повышающим коэффициентом, потому что малая авиация, которая используется в АПК, почему-то считается предметами роскоши.

Ещё одна проблема касается вопроса подготовки лётчиков. Раньше ДОСААФ готовили их с молодого возраста, и после лёгкомоторных самолётов молодые люди часто шли в гражданскую авиацию. Сейчас молодых летчиков в малой авиации почти нет. Участники встречи отметили, что произошло это, потому что прежние авиационные центры силами Росавиации просто задушили, а обучение на коммерческой основе стоит дорого. Людям, которые хотят летать, такое обучение просто не по карману.

Также высока стоимость авиационной техники и обслуживания самолётов, и для развития малой авиации нужна поддержка государства.