Лидер СРЗП раскритиковал предложение главы АвтоВАЗа повысить утильсбор до 1 миллиона рублей
- Заявления
- 17 апреля 2024
Повышение утилизационного сбора на автомобили до 1 миллиона рублей к 2029 году не решит проблем российского автопрома, но ударит по покупателям. Для развития отрасли необходимо модернизировать систему управления, чтобы «миллиарды не превращались в металлолом», считает лидер «Справедливой России – За правду» Сергей Миронов.
«Под благовидным предлогом поддержки российского автопрома снова звучат предложения, которые, по сути, лягут бременем на рядовых покупателей. Проще говоря, иномарки станут дороже, а значит, они будут менее доступными для граждан России, – объясняет Сергей Миронов. – А что им предлагает взамен ведущий российский производитель, в которого со времен кризиса 2008 года вбухали сотни миллиардов рублей? Он предлагает новую отзывную кампанию сразу на несколько моделей – у одних ломаются колеса, у других коробка передач».
По мнению лидера СРЗП, прежде чем предлагать повышение утилизационного сбора с граждан до заградительного уровня, главе АвтоВАЗа нужно озаботиться тем, чтобы автомобили этой марки были конкурентоспособны, то есть не разваливались вскоре после покупки.
«Несмотря на десятилетия сотрудничества с ведущими иностранными производителями, в России так и не смогли наладить выпуск надежного и комфортного народного автомобиля. И это в стране, которая является лидером в области высоких технологий! Ясно, что нам не хватает эффективности, а проще говоря, мозгов в системе управления отраслью», – констатировал политик.
«Призываю Правительство не идти на поводу у топ-менеджеров, которые пытаются решить свои проблемы за счет граждан. Нужно принять взвешенное решение по поддержке отечественной автомобильной отрасли с гарантированным результатом. Иначе рано или поздно продукцию АвтоВАЗа можно будет использовать только для утилизации, оплачивать которую обяжут покупателей», – добавил Сергей Миронов.