Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Коммунальщиков накажут рублем за некачественные услуги


Изменения в Жилищном кодексе позволят более эффективно отстаивать интересы собственников и нанимателей жилья, которые терпят неудобства по вине коммунальных служб, - считает председатель партии «Справедливая Россия», руководитель думской фракции «СР» Сергей Миронов.

С 7 ноября 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, которые устанавливают порядок снижения платы при предоставлении потребителю коммунальных услуг с нарушением качества. Прежде перерасчет предусматривался за предоставление коммунальных услуг с перерывами.

По мнению лидера «СР», новые законодательные нормы значительно расширят возможности партийных Центров защиты прав граждан. Сеть общественных приемных, созданная «Справедливой Россией» в 2015 году, в настоящее время действует в 73 регионах страны. За это время рассмотрено свыше 400 тысяч обращений. Сумма возвращенных и сэкономленных для граждан средств составила 61,3 миллиарда рублей.

«Наши центры «коммунальной самообороны» и прежде активно помогали жильцам, которые жаловались на некачественные услуги – например ржавую воду. Мы добивались компенсации, причем не только перерасчета, но и выплаты морального ущерба гражданам. Всего нам удалось наказать коммунальщиков за некачественные услуги на сумму свыше 925 миллионов рублей. Но это была довольно сложная процедура, обычно связанная с подачей иска в суд. Сейчас порядок упростился, в частности, закон установил, кто именно должен делать перерасчет, что прежде вызывало большие споры», – пояснил парламентарий.

Миронов обратил внимание, что согласно данным опроса, проведенного специалистами Центров защиты граждан «Справедливой России», 81% граждан категорически недовольны качеством жилищно-коммунальных услуг и работой управляющих компаний.

«Из всех обращений в Центры, а они касаются не только ЖКХ, но и пенсий, медицины, прав потребителей, трудовых споров, многих других проблем — почти четверть связаны как раз с завышенными платежами за коммунальные услуги и содержание жилья. Уверен, что теперь мы сможем изменить ситуацию и приучить коммунальщиков предоставлять качественные услуги за адекватную цену», – заключил Сергей Миронов.