Пресс-центр С.М.Миронова

Видео, новости, пресс-релизы, документы

Дистанционное образование подрывает суверенитет России


Создание полностью цифровой образовательной среды в школах, так называемая «новая педагогика», онлайн педагогика, наставники и коучи вместо учителей – всё это подорвёт российскую систему образования, заявил лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов на круглом столе «Дистанционное образование: за и против», организованном по инициативе думской фракции КПРФ.

«Законопроект о дистанционном образовании, который общими усилиями дважды переносился из повестки дня Госдумы мне как юристу внешне кажется техническим. Но мы понимаем, что это даже не пробный камушек, не троянский конь, а очередная попытка, камень в фундамент будущей модели образования, попытка заменить очное образование после пандемии, – считает Сергей Миронов.

«Любого здравомыслящего человека возмущает смещение приоритетов. Почему-то именно школа – дистанционная, а все остальное пускай работает – рестораны, бары, физкультурные залы, и нас это не может не беспокоить», – отметил политик.

По мнению Сергея Миронова, родителей учеников и педагогическую общественность никто не обманет. «У нас говорят о пандемии, но мы помним про форсайт-проект в образовании. Еще в 2010 году в нём было четко прописано, что к 2024 году в России должна быть создана полностью цифровая образовательная среда со всеми вытекающими последствиями. Там написано, что учителя необходимо заменить, не нужны учебники, все в электронном виде и дистанционно. Там протаскивается так называемая новая педагогика, онлайн педагогика: наставники и коучи вместо учителей», – пояснил лидер партии.

«Хочу отметить, что многие губернаторы поддерживают дистанционное образование. Знаете почему? Потому что у них моментально решается проблема отсутствия кадров в школах, в том числе малокомплектных. Уже объявлено, что 14 субъектов РФ будут проводить эксперименты по цифровой образовательной среде (ЦОС), но это очень опасный путь и мы все вместе должны этому противостоять», – заявил глава фракции.

Он отметил, что родители правильно делают, что бьют тревогу. Но еще большую тревогу бьют учителя, потому что видят, что качество образования резко падает. «Никто меня не убедит в том, что пусть даже выдающийся профессор сможет дистанционно через экран что-либо донести, чему-нибудь научить. Тем более, если мы говорим о воспитании. Воспитывать через монитор невозможно, только личный контакт. Передача знаний на порядок лучше, когда есть личный контакт, диалог, когда ученик с учителем – глаза в глаза», – считает Сергей Миронов.