Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов считает, что необходимо укреплять систему психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школах. Однако оптимизация последних лет практически исключает важные элементы воспитательной и психологической работы, отметил С. Миронов, комментируя чрезвычайное происшествие в Ивантеевке.

«Любые ЧП в школах – будь то травля ребенка, драки и тем более такой страшный инцидент со стрельбой – имеют свою предысторию, которую вовремя не отследили взрослые, – говорит Сергей Миронов. – По данным прессы, подросток в Ивантеевке говорил о своих намерениях одноклассникам, даже пострадавшей учительнице заявил, что «шел к этому три года». Но ведь все это время вокруг него были взрослые. Можно долго рассуждать о том, что в семье не уследили. Но школа также должна выполнять свою функцию. К сожалению, за годы оптимизации эта функция свелась лишь к передаче знаний на уроках, все остальные – похоронены. В том числе, воспитательная, психологическая работа с детьми».

Инцидент в подмосковной Ивантеевке произошел утром 5 сентября. Ученик 9 класса выстрелил в учительницу после того, как она не пустила его на урок из-за опоздания. Педагог получила открытую черепно-мозговую травму, еще трое школьников пострадали, когда пытались покинуть класс. Позже одноклассники рассказали журналистам, что стрелок давно обещал совершить в школе теракт. О своем увлечении оружием, о психологических трудностях он также открыто писал в соцсетях.

«Случившееся – это трагедия не только конкретной школы, конкретного ребенка, а это сигнал о сбое в нашей образовательной системе. Учителей сокращают, оставшиеся вкалывают на две-три ставки, завалены бюрократической работой, им некогда следить за поведением детей, обращать внимание на явно тревожные симптомы, тем более, решать эти проблемы. В итоге мы получаем драму одинокого запутавшегося ребенка в самых крайних проявлениях – от подростковых суицидов до стрельбы, – продолжает Сергей Миронов. – Необходимо перестать экономить на образовании, создавать полноценную психологическую службу в каждой школе. Школьный психолог должен работать не на четверть ставки, не два дня в неделю, а так, чтобы к нему в любой момент мог обратиться сам ребенок, его одноклассники. Необходимо пересматривать и рабочие обязанности классных руководителей, снижать для них учебную нагрузку, их функция должна быть воспитательной, в первую очередь».