Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов считает, что понятие «опасное вождение» необходимо определить максимально объективно, а меры по снижению аварийности не должны ограничиваться лишь повышением водительской ответственности.

Так лидер СР прокомментировал ход общественного обсуждения правительственной инициативы о введении в законодательство понятия «опасное вождение».

«Нужно, в первую очередь, четко определить этот термин. Исключить в законе возможность субъективного, коррупциогенного подхода, – говорит Сергей Миронов. – Чтобы, с одной стороны, не было искушения штрафовать, кого вздумается. С другой, – не было никаких поблажек для вип-обладателей «мигалок», которым обычно никакой закон не писан. Введение нового термина должно служить повышению водительской дисциплины. Но ни в коем случае не становиться поводом для несправедливых поборов».

Понятие опасного вождения существует в законодательстве многих стран, схожий термин применялся и в СССР. Сейчас в него намерены включить «игру в шашечки», резкое торможение, «междурядье», обгон. В настоящее время чиновники обсуждают формулировки, а также виды наказания за нарушения.

«Но увлекшись дискуссией об «опасном вождении», правительство, похоже, забыло о системном подходе, – считает Сергей Миронов. – Дело ведь не только в «дураках». По статистике, 30-40% летальных ДТП связаны с аварийным состоянием дорог и неграмотным обустройством улично-дорожной сети».

Председатель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ напомнил, что еще год назад Президент поручил кабмину разработать комплексный план мероприятий по снижению числа ДТП. Речь шла, в том числе, о мониторинге опасных участков трасс, о повышении ответственности чиновников за обустройство, ремонт и содержание дорог.

«Помнится, разработанный министрами план включал свыше 30 пунктов. Но как и «антикризисные» меры, этот «антиаварийный» документ тоже остался на бумаге, – отмечает Сергей Миронов. – На практике все свелось лишь к «опасному вождению». Ужесточая ответственность для агрессивных водителей, правительство не должно забывать об ответственности чиновников и своей собственной. И мы ему обязательно об этом напомним!»

По статистике за 2015 год, в России  в ДТП погибли почти 23 тысячи человек, свыше 230 тысяч получили травмы.