Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов считает, что даже в условиях бюджетной недостаточности, местные власти обязаны найти средства на сохранение троллейбусных перевозок, которые в ряде крупных городов фактически прекратились. Предприятия городского электротранспорта останавливают работу из-за многомиллионных долгов. 

«Текущая экономическая ситуация все же не настолько катастрофична, чтобы отказываться от самого доступного вида общественного транспорта. А между тем, в Кургане троллейбусы простаивают уже несколько месяцев, в Тольятти – не ходили месяц, – комментирует ситуацию Сергей Миронов. – Причина – огромные задолженности муниципальных предприятий, исчисляемые порой десятками миллионов рублей, прежде всего по платежам за электроэнергию. Но такие долги не копятся в один день! Куда смотрели местные власти, пока предприятия фактически банкротились? И это уже становится тревожной тенденцией. Теперь под угрозой остановки уже троллейбусы в Брянске».

«Брянскэнергосбыт» угрожает отключить местному троллейбусному управлению подачу электроэнергии за долги. Правда, задолженность предприятия сравнительно небольшая – менее 10 млн. рублей. В Кургане около 200 работников простаивающего предприятия вместе с жителями не раз проводили акции протеста, пытаясь привлечь внимание властей в проблеме.

«Чиновники прекрасно понимают, что этот вид транспорта – дотационный, его необходимо субсидировать. И делать это следует, не дожидаясь банкротства. Договариваться с кредиторами, энергетиками, федеральным центром. Ограничивать аппетиты частных перевозчиков на данных маршрутах, чтобы сохранить социально значимый транспорт, особенно важный для льготных, малоимущих категорий, – говорит Сергей Миронов. – Отказываться от основного вида транспорта в крупном областном центре, пересаживая всех пассажиров на более дорогие «маршрутки» недопустимо».

На днях стало известно, что не лучшие времена переживает и крупнейшее транспортное предприятие Юга России – Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление. Местные чиновники уже нашли способ «помочь» предприятию выжить – цены на проезд в городском электротранспорте могут повыситься на 30% с Нового года.