Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов уверен, что на рынке авиаперелетов в стране должна сохраняться конкуренция, а в ситуации с банкротством крупнейшего перевозчика правительство обязано думать, в первую очередь, об интересах граждан.

«В нашей стране с ее огромными расстояниями монополизация авиасообщения неприемлема, – говорит Сергей Миронов. – Почему банкротится «Трансаэро»? Для населения это не так важно. Но очевидно, что компания создавала конкуренцию на рынке авиаперевозок, что хоть как-то сдерживало цены на билеты – пусть иногда не в разумных, но во вполне определенных пределах. Сейчас мы видим, что когда по ряду направлений остался один перевозчик, цены взлетели в разы. Получается, граждане становятся «невыездными» внутри своей страны!».

Ранее на проблему обратил внимание губернатор Приморья Владимир Миклушевский: прямые рейсы из региона в столицу осуществляет только «Аэрофлот» и цены на билеты выросли в несколько раз. К примеру, прямой билет из Владивостока и Южно-Сахалинска до Москвы на ближайшие будние дни можно купить за 156 тыс. рублей, с вылетом через неделю цена билета доходит до 142 тысяч. Если лететь с длительными пересадками другими авиакомпаниями, можно сэкономить, но 25 – 40 тысяч рублей за билет с пересадкой – тоже недешево и вдобавок неудобно.

«Мы, к сожалению, уже привыкли к монополиям в сфере нефти, газа, электроэнергии, – отмечает С. Миронов. – Нельзя допускать возврата к монополизму в области авиасообщения».

Авиакомпания «Трансаэро», накопив свыше 250 млрд. рублей долга, с 1 октября прекратила продажу билетов, а с 26 октября – операционную деятельность. Перевозку пассажиров по проданным билетам взял на себя «Аэрофлот». На днях о желании выкупить, и возможно, спасти «Трансаэро», заявили совладельцы авиакомпании «Сибирь» (S7). Однако крупнейшие кредиторы – банки с госучастием – требуют признать «Трансаэро» банкротом. Глава Минэкономразвития А. Улюкаев также заявил, что банкротство – единственный возможный сценарий.

«Очевидно, что ликвидация крупнейшей авиакомпании ведет к переделу рынка, в этом процессе его участники преследуют разные интересы. Но правительство должно действовать не под нажимом монополий, частных структур или банков, а в интересах граждан, которым необходимы доступные и комфортные перелеты, – считает Сергей Миронов.

Руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» сообщил, что ситуацию сейчас внимательно изучают его коллеги из думского Комитета по транспорту. «После всестороннего анализа мы обязательно подготовим свои, в том числе законодательные, предложения относительно устойчивой работы российской гражданской авиации», – заверил Сергей Миронов.

Граждане также заинтересованы в сохранении конкуренции на авиарынке. Ранее петиция о господдержке «Трансаэро» собрала в Интернете свыше 120 тысяч подписей.