Руководитель парламентской  фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов поручил коллегам из думского Комитета по транспорту внимательно изучить ситуацию с ликвидацией второй по величине российского авиакомпании «Трансаэро». По мнению С. Миронова ситуация может негативно отразиться на цене билетов и привести к монополизму на рынке авиаперевозок.

«Сейчас долю обязательств «Трансаэро» взял на себя «Аэрофлот», и это замечательно. Но похоже, что у нас может сложиться очередная госмонополия, — опасается  Сергей Миронов. — Тем более, что руководство «Аэрофлота» уже заявило, что дешевых авиабилетов на рынке не будет. И это в нашей стране, с ее огромными расстояниями! Это в корне неправильно».

Обанкротившаяся «Трансаэро» с 1 октября прекратила продажу билетов, долг компании превышает 250 миллиардов рублей. Большую часть обязательств по перевозке почти 2 млн пассажиров «Трансаэро» взял на себя «Аэрофлот». Ранее этот перевозчик намеревался купить «Трансаэро» за символическую цену в 1 рубль, но сделка сорвалась. После ликвидации «Трансаэро» «Аэрофлот» рассчитывает, что количество его пассажиров увеличится на 6-7 миллионов человек.

«Пассажиров мне как раз больше всего жаль в этой ситуации, — говорит Сергей Миронов. — Во-первых то, что творится сейчас в аэропортах — это просто коллапс. Ежедневно отменяются десятки рейсов «Трансаэро», а каждый такой инцидент — нервотрепка, а иногда и драматическая ситуация для людей. Во-вторых, ликвидация крупнейшего авиаперевозчика никакой пользы потребителям не принесет. Есть мнение, что к банкротству компании привели тактические коммерческие ошибки — много самолетов закупили и так далее. Я не специалист, не берусь судить. Но для меня очевидно, что была крупная авиакомпания, которая конкурировала по ценам с «Аэрофлотом», ватеперь её не будет».

Именно поэтому, пояснил С. Миронов, он дал поручение коллегам по фракции СР — членам думского Комитета по транспорту — внимательно изучить ситуацию, подготовить предложения, в том числе законодательные, чтобы подобные инциденты не повторялись и существовала реальная конкуренция на рынке авиаперевозок.

Напомним, что он-лайн петиция о государственной поддержке «Трансаэро» собрала свыше 120 тысяч подписей. Однако в правительстве не намерены спасать авиаперевозчика.